Винты для ПЛМ

Винты для ПЛМ в Волгограде

Гребной винт является одной из важнейших деталей любого судна. От правильного выбора гребного винта зависит следующий ряд характеристик плавсредства:

  1. Безопасность;
  2. Скорость;
  3. Качество работы мотора;
  4. Приемистость.

И это естественно, потому что лучшим способом преобразования всей мощности мотора судна в стабильную скорость с высоким КПД является правильность разработки гребного винта.

Для того, чтобы правильно заменить гребной винт, необходимо руководствоваться несколькими терминами.

Во- первых, это шаг винта. Шагом винта называется то фактическое расстояние, которое успевает пройти винт во время одного полного оборота. Проскальзывание в данном случае учитывать не приходится. Проскальзыванием называется разница между фактическим шагом винта (практика) и теоретическим значением (расчет). Проскальзывание проявляется в результате стекания водных потоков с лопастей.

Следующим не маловажным термином является диаметр винта судна. В данной характеристики отсутствуют загадки – это диаметр окружности, которую описывают лопасти в движении.

Последним из наиболее важных терминов является дисковое отношение. Данный термин характеризует значением отношения общей площади лопастей к площади, описываемой ими окружности.

Однако на нагрузку мотора влияет лишь единственный показатель- шаг винта. Чем больше его значение, тем быстрее двигается судно. При всем этом количество развиваемых оборотов в моторе должно находиться на пределе. Применение тахометра при выборе шага винта является настоятельной рекомендацией.

На практике характерна следующая особенность: чем больше винтовой шаг, чем меньше будет диаметр винта. И соответственно наоборот. Корпорация Ямаха занимается производством лодочных моторов, которые характеризуются оптимальным соотношением винтового шага и его диаметра.

От величины проскальзывания зависит единственный показатель- КПД мотора. Соответственно, чем меньше проскальзывание, тем сильнее возрастает КПД.

18%- показатель среднего допустимого проскальзывания, который, в принципе, не влияет на КПД.

Естественно, при выборе гребного винта потребители сталкиваются с рядом вопросов. При покупке винта необходимо иметь в виду, что:

  1. Одним и самым популярным из всех существующих способов увеличить обороты двигателя считается замена гребного винта мотора. Лучшее решение- полированная нержавеющая сталь.
  2. Винты с большим диаметром- идеальное решение. Но, при подобном выборе, будьте готовы к незначительному, но все же,  падению оборотов двигателя.
  3. Следует отказаться от винтов самостоятельной конструкции. Чаще всего подобные разработки абсолютно не совместимы с двигателями зарубежного производства. Плюс, если выбрать слишком крупный винт, возникает риск поломки редуктора. И как правило, это происходит непосредственно во время движения.
  4. Во время тестового запуска винта следует вести подсчет оборотов лопастей.  Кроме этого, уделите внимание изучению габаритов винта и его скорости.
  5. В том случае, когда тестированию подлежат сразу несколько винтовых конструкций, выбор необходимо сделать в сторону наиболее подходящего по количеству оборотов к лодочному мотору.
  6. Если в результате испытаний был выбран определенный вид винта, то следует изучить все доступные вариации выбранного типа.
  7. Лучший способ выбора винтовой конструкции- эксперимент. Много экспериментов. Время, которое вы потратите на испытания, поможет вам наиболее близко ознакомиться с управлением судном.